• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: счастливые далекие времена (список заголовков)
23:45 

Это не клейстер, это овсянка.
Лондонский фонарь, продававший горячий кофе.

В 1897 году на Всемирной выставке в Брюсселе была представлена газовая лампа с вмонтированным в нее автоматом, способным выдавать галлон горячей воды или за полпенни - молоко, чай, какао или кофе.

Эти «Pluto Lamps» были разработаны компанией, основанной в 1896 году, мистером Робинсоном, известной как «Синдикат снабжения горячей водой» или «Синдикат освежающих ламп».

А в феврале 1899 года они были установлены по всему Лондону. Pluto Lamps не только освещали улицы, но и продавали горячий бульон, молоко, кофе, какао и чай, сигареты (по четыре штуки за пенни) и даже открытки. Кроме этого, фонари работали как телефонные станции - можно было позвонить напрямую в Скотланд-Ярд.

Кстати, вся эта чудо-машина работала на газе. Но эти автоматы были демонтированы через полгода. Просуществовали они недолго по той причине, что местные жители очень быстро додумались, что они могут заменять монеты круглыми кусочками олова. Спустя два месяца после установки фонаря в нем было обнаружено более 1000 металлических кругляшей вместо монет.

С тех пор это стало основной проблемой торговых автоматов.


@темы: Счастливые далекие времена

15:06 

Это не клейстер, это овсянка.
Увы, одних корсетов для счастливой жизни недостаточно, как бы ни заверял удачный пример мадам Варрен. Еще для этого необходимо мыло! И ничто не расскажет о всей неповторимости этого мыла лучше, чем еще одна добрая порция рекламы.


@темы: Счастливые далекие времена

13:16 

Это не клейстер, это овсянка.
Всего спустя какие-то 15-20 лет после отмены рабства! Хотя на мой неискушенный лошадиный взгляд эти дамы больше походят на мулаток, а не на чистокровных чернокожих особ.


@темы: Счастливые далекие времена

00:48 

Это не клейстер, это овсянка.
В честь выходных позволю себе небольшую пакость.


Мутоскоп — запатентованное в 1894 году устройство, создающее для зрителя иллюзию движения при помощи быстрой смены нескольких сотен фотографий или рисунков, расположенных на барабане машины. Для просмотра короткометражного "фильма" протяженностью около минуты, зритель, оплативший сеанс, должен был самостоятельно вращать рукоять, наблюдая за появляющимся изображением в окуляр.
С развитием кинематографа, мутоскопы стремительно теряют свою популярность, но новое применение — демонстрация откровенных картинок и пикантных сцен, вдохнуло в них новую жизнь. Теперь, вместо общественных мест, их стали устанавливать в малодоступных для впечатлительной публики местах, к примеру — в мужских туалетах. Стоимость просмотра зависела от контента — чем более он откровенен, тем выше цена. Остроты ощущений и пикантности придавали эффект подглядывания, например — "Что увидел дворецкий". Кроме того, просмотр был очень интимным, этого не мог обеспечить кинематограф — за действом наблюдал лишь один зритель.
Мутоскопы продолжали устанавливать до начала 70–х годов 20 века, и лишь стремительно развивающаяся индустрия эротического кино смогла оттеснить их со сцены истории.

@темы: Счастливые далекие времена

01:37 

Это не клейстер, это овсянка.
Однажды я поднимал столь важную для летнего сезона тему купальных костюмов. Сегодня же обратимся к теме для солнечной теплой погоды не менее приятной - езде на велосипеде в годах 1890-1914. Хронологический порядок изображений был благополучно утерян.


@темы: Счастливые далекие времена

19:18 

Это не клейстер, это овсянка.
Реклама корсетов. 1886 год.
"A true story of the madam Warren corset" - иллюстрированная история в четырёх частях.

В первой - дама недовольна своей фигурой в старом корсете, во второй - восхищена новым от мадам Warren, удобным и усовершенствованным. В третьей - благодаря корсету, дама становится центром внимания и объектом всеобщего восхищения, что в итоге приводит к превосходному результату - счастливому замужеству.

@темы: Счастливые далекие времена

22:56 

Это не клейстер, это овсянка.
Помимо прочих чудес науки викторианская эпоха принесла в наш мир фотографию. Конечно, исследования в этом направлении начались раньше, но первый полноценный фотоснимок был создан в 20х годах XIX века.
Только сегодня речь пойдет не о светлейших умах, которые изучали свет, а об Анне Аткинс - первой женщине-фотографе и первом в мире человеке, который выпустил книгу, проиллюстрированную исключительно фотографиями.

Анна Аткинс (Anna Atkins, 1799-1871) родилась в Великобритании в семье ученого. Ее судьба была довольно необычна для английской леди викторианской эпохи: вместо того, чтобы заниматься хозяйством и украшать собой дом какого-нибудь аристократа, Анна увлеклась наукой. Основной областью ее научных интересов была ботаника, в частности морская фауна. Неизвестно, сама ли она выбрала эту область знаний или стала заниматься ботаникой, потому что эта наука считалась «женской», но вскоре она достигла значительных успехов. Ее даже избрали членом Лондонского Ботанического Общества — необычная честь для женщины в первой половине XIX века.
Анна Аткинс хорошо знала многих английских ученых своего времени. Он была лично знакома с одним из «отцов» фотографии Уильямом Генри Фоксом Тальботом, разработавшим новый метод печати фотографий, получившим название цианотипии. Анна быстро поняла, какие возможности дает фотография для науки и стала активно ее использовать. Уже в 1843 году она опубликовала первую часть книги «Водоросли Британии: цианотипийные отпечатки» («British Algae: Cyanotype Impressions»). Книга была напечатана частями в период с 1843 по 1853 год и содержала 424 полученные фотографическим способом иллюстрации.


@темы: Счастливые далекие времена

15:13 

Это не клейстер, это овсянка.
Мэри Мэллон, вошедшая в историю как "Тифозная Мэри", приехала в Нью-Йорк из Ирландии. За восьмилетнюю поварскую карьеру на новой родине Мэри сменила много мест работы, однако каждые ее новые работодатели спустя очень недолгое время начинали мучаться от диареи и лихорадки, что иногда приводило к летальному исходу. Но Мэри не отчаивалась и быстро подыскивала себе работу в новом доме, неизменно оставляя после себя мертвых или тяжело больных хозяев. Неизвестно сколько бы это продолжалось, если бы на нее не обратил внимание ученый Джордж Сопер. Мэри считала себя абсолютно здоровой и некоторое время уходила от преследования навязчивого Сопера и присылаемых им врачей. Для ее задержания пришлось привлекать полицейских. Смертельно опасную повариху на 3 года принудительно отправили на карантинный остров. Вернувшись оттуда, Мэри взяла псевдоним и вновь вернулась к любимому делу, чем спровоцировала очередную вспышку тифа, после чего была сослана на остров для пожизненного пребывания. Там обиженная на весь мир "Тифозная Мэри" встретила свою старость и умерла от пневмонии. Вскрытие показало, что она действительно являлась переносчиком бактерий тифа. "Тифозная Мэри" стала первым зарегистрированным случаем, когда переносчиком заразы является здоровый человек. В медицине ее прозвище стало нарицательным.


@темы: Счастливые далекие времена

17:05 

Это не клейстер, это овсянка.
15:56 

Это не клейстер, это овсянка.
Первый троллейбус был создан в Германии инженером Вернером фон Сименсом совместно с его братом Вильямом Сименсом, жившим в Англии. Он был назван «электромотом» (Elektromote). Слово же «троллейбус» пришло из английского языка, поскольку этот вид транспорта начал свое развитие с Великобритании и США. По распространенной версии, это название возникло как сочетание «trolley» — так называли в США трамвайный вагон — и английского «bus», означавшего автобус.
Первые троллейбусы выглядели как повозки без крыши. Они перемещались по улицам благодаря электроконтакту с проводами. Экспериментальная троллейбусная линия протяжённостью 540 м в окрестностях Берлина действовала с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Контактные провода располагались на довольно близком расстоянии, что являлось причиной коротких замыканий во время сильного ветра. Только в начале XX века в той же Германии появились более совершенные, закрытые сверху, машины с двумя установленными на крыше бугельными токоприёмниками.


@темы: Счастливые далекие времена

19:08 

Это не клейстер, это овсянка.
В начале ХХ века доктор Альберт Гейзер изобрел специальный прибор для удаления излишней растительности на лице с помощью радиации. Реклама обещала: «Если волосы вырастут снова, мы вернем вам деньги». Прибор действительно работал – после нескольких сеансов волосы выпадали, оставляя абсолютно гладкую кожу. Довольно скоро в медицинских журналах появились первые сообщения о побочных эффектах рентгеновской эпиляции - уплотнениях или атрофии кожи, ранних морщинах, разрастании сосудов, язвах и опухолях.

Самому Гейзеру из-за многочисленных опытов с рентгеновским излучением пришлось удалить все пальцы и пястные кости на левой руке, чтобы остановить распространение рака. Позже ему ампутировали и правую руку. По этой же причине.


@темы: Счастливые далекие времена

21:58 

Это не клейстер, это овсянка.
02:32 

Это не клейстер, это овсянка.
Среди столь горячо любимых мной прекрасных дам была одна совершенно не хрупкая, но от того не менее прекрасная. Имя ей - Кейт Брумбах, которая стала известной как могучая Сандвина.



Могучая леди

@темы: Счастливые далекие времена

23:24 

Это не клейстер, это овсянка.
Американские охотники на птеродактиля. Жаль, что добыча такая костлявая.


@темы: Счастливые далекие времена

20:18 

Это не клейстер, это овсянка.
"Метельные бригады" (Broom brigade) были разновидностью военизированных женских коллективов, демонстрировавших строевые ружейные приёмы (rifle drill) с мётлами (broom drill), вместо винтовок. Broom drill был популярной формой упражнений в то время, когда спорт в значительной степени был мужским. "Метельные бригады" были популярны в Америке в конце 19 века, особенно, при учебных заведениях.


@темы: Счастливые далекие времена

18:34 

Это не клейстер, это овсянка.
Весна уже идет семимильными шагами, а там и до лета с пляжным сезоном недалеко. Потому позволю себе небольшое хулиганство в виде дам в купальных костюмах годов 1890-1920.
Острожно, изображения расположены не в хронологическом порядке.


@темы: Счастливые далекие времена

04:30 

Это не клейстер, это овсянка.
21:08 

Это не клейстер, это овсянка.
Викторианский саркофаг из меди и мрамора. Внутри завёрнутая птица и записка, гласящая "Наш питомец Ви-Ви, умерший в понедельник 18 июня 1874 года в 7:55 часов".


@темы: Счастливые далекие времена

02:35 

Это не клейстер, это овсянка.
В продолжение шоколадно-открыточной темы и фантазий о будущем - товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений "Эйнемъ", основанное в 1867 году не без помощи немца Фердинанда фон Эйнема. Товарищество это занимало лидирующее место на рынке шоколадной продукции в России, упаковывало свою продукцию в отделанные шелком и бархатом коробки и, конечно же, творчески подходило к рекламе.
В 1914 году была выпущена серия конфет с названием "Москва будущего", и в каждую коробку вкладывались 8 открыток с пейзажами Москвы 200-300 лет спустя.

Петербургское шоссе


Москва в далеком будущем

@темы: Счастливые далекие времена

14:15 

Это не клейстер, это овсянка.
На рубеже XIX и XX столетий американский художник Чарльз Дана Гибсон создал один из первых женских стандартов красоты – «Девушку Гибсона». У нее были длинная шея и огромные глаза. Эта девушка была сосредоточением всех достоинств. Все, за что она ни бралась, получалось у нее великолепно. Мужчины, увидев ее, теряли голову и резко глупели. Фактически, она была предтечей архетипического персонажа – Мэри Сью.


@темы: Счастливые далекие времена

На паровой тяге и яблоках

главная